Правила на АлиЭкспресс. За что банят и блокируют покупателей на Алиэкспресс: причины
В данной статье мы поговорим о правилах для покупателей на Алиэкспресс.
Алиэкспресс популярен по всему миру. А такая высокая популярность привлекает мошенников. Причём аферистов достаточно не только среди продавцов, но и среди покупателей. И если первые портят репутацию площадки, то вторые заставляют нести значительные финансовые потери.
Если на площадке вы впервые, то вам старт изучить статью «Как правильно оформить первую покупку на Алиэкспресс?».
Как мошенники на Алиэкспресс раньше получали товары бесплатно?
Ранее покупателями использовалось несколько схем:
- Открытие споров по номерам без трека. Покупатель заказывал самый дешевый товар на Алиэкспресс, который отсылался без отслеживания. После того, как он его получал, то тут же открывал спор о том, что товар так и не дошёл, а срок защиты заканчивается. Так как по территории страны назначения номера не отслеживались, то и у продавца не было возможности доказать свою правоту. Что касается администрации, то она, как правило, возвращает покупателям деньги.
- Подделывание доказательств. Более продвинутые пользователи, владеющие фотошопом, способные смонтировать видео и подготовить доказательную базу, открывали спор с поддельными аргументами и добивались полного или частичного возврата средств. Этот тип мошенничества был потоковым и ориентировался на дорогие вещи.
- Заказ копий популярных брендов. Покупатель выбирал товар, который считается копией популярного бренда. Продавать такие вещи запрещено. Поэтому при открытии спора и предоставлении веских аргументов, деньги возвращались.
Правила на Алиэкспресс
Эта ситуация сильно повлияла на доходы продавцов, да и прибыль площадки стала уменьшаться. Поэтому правила для покупателей были обновлены.
Для начала была запрещена отправка посылок без трек-номеров. Это позволило значительно снизить массовые случаи мошенничества с не отслеживаемыми посылками.
Более того, с самого начала года правила для покупателей ужесточились. Если администрация решит, что вы нарушаете их, то вас заблокируют.
Бесспорно, наряду с явными обманщиками стали блокировать и простых пользователей, которые не успели перестроиться на новые правила.
Давайте выясним основные причины, когда обычных покупателей могут лишить аккаунта:
- Частые споры
При частых спорах с продавцами, даже по разным причинам, вы можете получить бан. Если более 20% заказов будут заканчиваться спорами, то со временем ваш аккаунт попадёт под фильтрацию и заблокируется.
- Открытие спора о неполучении товара, хотя он получен
Эта причина является самой простой для получения бана. Администрация сайта всегда следит за статусами посылок и, если она видит, что товар получен, а вы утверждаете, что нет, то это считается мошенничеством. Кстати, администрация даже не станет разбираться, если причина была выбрана ошибочно. Вас просто заблокируют и все.
В основном покупатели путают причину спора по невнимательности или неопытности. Это происходит в нескольких случаях:
- Покупателю приходит бракованная вещь, а продавец обещает сразу вернуть оплату, если вы откроете спор с другой причиной. При этом он будет стараться вас разжалобить и рассказывать о том, что его накажут.
- Некоторые почтовые службы заранее отмечают получение посылки, хотя по факту его не было. Бывает, что посылку украли или кинули в ящик, где ее также похитили. В любом случае, покупатель уверен, что товара нет и открывает спор, а администрация видит совсем другую ситуацию.
- Покупатель заказал несколько товаров, которые должны прийти в одной посылке. Но он получает только часть товара. Покупатель ошибочно ставит причину, что товар не получен, но, опять же, для администрации она получена.
Прежде чем открывать спор по причине не получения товара, проверьте, что в отслеживании не указано, что он уже получен.
Кроме того, не стоит открывать спор, если посылка хоть и медленно, но идет к вам. Лучше попросите продлить продавца таймер защиты покупателя.
- Большое количество неоплаченных заказов
Если вы оформляете заказ, но оплату не вносите, то он автоматически будет аннулирован через 20 дней. По мнению администрации, если покупатель знает, что товар не получится оплатить, то он должен отменить заказ. Если же вы систематически оформляете заказы, но оставляете из без оплаты и не отказываетесь от них, то это считается нарушением правил.
Вся суть в том, что при оформлении заказа, даже при отсутствии оплаты, товар резервируется, соответственно, его никто не сможет купить. Таким образом, оставляя заказ без оплаты вы приносите продавцу убытки, так как он мог продать вещь кому-нибудь другому.
Поэтому, хоть нарушение и не такое грубое, но за него все равно можно получить блокировку.
- Шантаж отзывами
Многие пользователи требуют скидки или вернуть деньги, мотивируя это тем, что тогда они плохо оценят работу продавца. Либо, наоборот, обещают прекрасный отзыв и 5 звёзд за бонус.
Может по-вашему это невинная просьба, но так делать не стоит, так как вы нарушаете правила, а в частности стараетесь манипулировать отзывами и влиять на общий рейтинг продавца.
При таких действиях продавец может на вас пожаловаться, предоставив переписку, и вас заблокируют.
- Угрозы, ругань, ненормативная лексика
При покупке товара у вас должна быть хорошая выдержка и стальные нервы. Китайцы часто обещают высокое качество и прекрасный сервис, но после оплаты ситуация резко меняется. Продавец затягивает отправку, номер не отслеживается, а потом и сама посылка застревает, что заставляет нервничать.
В итоге товар приходит плохого качества, а продавец на все упоры говорит, что вы сами виноваты или не отвечает вообще. Бесспорно, сразу же хочется продавцу сказать все, что вы о нем думаете, но не стоит давать волю эмоциям, так как вас могут заблокировать.
Есть и много других причин для блокировки аккаунта, а потому лучше тщательно изучить правила Алиэкспресс, чтобы не совершить ошибку и не получить бан.
Комментарии