Что нельзя делать покупателю на Алиэкспресс: правила для покупателей на Алиэкспресс. Можно ли покупателю оставлять ложный отзыв, покупать товар с подставных аккаунтов, оформлять и не оплачивать товары, грубо общаться с продавцом?
В данной статье мы поговорим, какие правила действуют для покупателей Алиэкспресс в этом году.
На Алиэкспресс в 2017 году были изменены правила для покупателей. Давайте выясним, что же изменилось.
Если на Алиэкспресс вы совсем недавно и еще не успели сделать первую покупку, то рекомендуем изучить вам статью «Как оформить первый заказ на Алиэкспресс?».
Правила Алиэкспресс для покупателей
- Ложные отзывы
Система обратной связи сайта работает так, что отзывы можно оставлять друг другу только после завершения сделки. От покупателей требуется писать в отзывах только объективное мнение, чтобы обратная связь была достоверной. Чтобы манипулировать отзывами было нельзя, создано несколько несложных правил на Алиэкспресс.
Нельзя манипулировать отзывами и влиять на рейтинг продавца:
- Писать ложный отзыв, чтобы повысить рейтинг продавцу и получить привилегии
- Писать хороший отзыв, но при этом ставить одну или две звезды, чтобы уменьшить продавцу рейтинг
- Также нельзя делать несколько заказов и под всеми оставлять плохие отзывы
- Покупка, продажа и обмен отзывов категорически запрещены
- Нельзя создавать несколько страниц, чтобы писать продавцу хорошие отзывы
- Просить других пользователей о хороших отзывах
Нельзя угрожать продавцу оставить хороший отзыв, если он не согласен отправить вам подарок. Тем более если он не заявлен в описании и не входит в цену товара. Также нельзя потребовать возврата, если в комплекте не оказалось нужной вам вещи и в описании она не заявлена. Запрещаются и другие подобные действия.
Если у вас возникли проблемы с полученной вещью, то для начала напишите продавцу и попробуйте решить проблему с ним.
Если покупатель пишет неправдивые отзывы и угрожает продавцу, то все его комментарии могут удалить, а сам аккаунт заблокируют временно или навсегда, либо лишат рейтинга.
- Покупка товара с подставных аккаунтов
Нельзя регистрировать новые аккаунты, чтобы увеличивать рейтинг магазина или продукта продавца. Кроме того, подобной покупкой считается и заказ с аккаунта члена семьи, друга или онлайн-сообщества.
Таким образом, покупателям запрещено на Алиэкспресс:
- Пользоваться несколькими аккаунтами для покупки одинаковых товаров
- Просить покупать родственников или друзей для увеличения своего объёма заказов и рейтинга
Нарушение этих правил чревато лишением рейтинга покупателя, блокировкой или баном аккаунта.
- Неоплаченные заказы
Если вы оформляете покупку, то нужно внести за нее оплату в течение 20 дней. Если заказ вам больше не требуется, то его надо отменить. Если вы имеете несколько неоплаченных заказов, то этот факт может послужить причиной снятия рейтинга или блокировки аккаунта.
- Личное общение с продавцом
На Алиэкспресс разрешено общаться продавцам и покупателям. Причём есть определённые правила общения. В частности, нельзя заниматься рассылкой спама. Таковым считается:
- Предложения по электронной почте, которые не были запрошены
- Приглашение подписаться на рассылку, которая не имеет отношения к сделке на Алиэкспресс
- Незапрошенные предложения приобрести или продать продукты с Алиэкспресс
- Приобретение или продажа предметов, которые реализуются вне площадки
Кроме того, запрещена ненормативная лексика. Также нельзя угрожать и провоцировать на эмоции.
Обязательно следуйте данным правилам, иначе к вам могут применить разные меры, которые также приведут к лишению привилегий и блокировке.
- Злоупотребление защитой покупателя
При возникновении претензий касательно полученного товара, либо он вообще не пришел, можно открыть спор и потребовать возврата средств. Согласно правилам программы защиты покупателей, разрешено открывать спор, когда:
- Посылка в указанные сроки так и не пришла
- Если товар вы все же получили, но он отличается от заявленных характеристик или у него есть повреждения
На Алиэкспресс запрещается злоупотреблять программой защиты покупателя, например:
- Открывать новый спор, если деньги были получены обратно
- Начинать спор просто из-за того, что вы обижены на продавца
- Начинать спор, когда отсутствуют веские причины для этого
Покупателю категорически запрещено:
- Открывать спор с причиной — «Товар не получен», если в действительности он был получен
- Говорить, что товар имеет неверное описание, хотя это не так
- Начинать спор после возврата средств продавцом или чарджбека
- Открывать спор из мести, если в прошлом вы уже проиграли один
- Шантажировать, что откроете спор, если вам не дадут скидку
- Открывать споры на разные заказы с одной причиной одновременно
Какое наказание возможно за нарушение правил Алиэкспресс?
Если правила Алиэкспресс будут нарушены, то в зависимости от ситуации к вам могут применить следующие наказания:
- Снять полностью весь полученный рейтинг
- Наложить на аккаунт временную блокировку
- Заблокировать навечно
Если ваш аккаунт был заблокирован, то администрация может также приостановить и другие страницы и счета, которые с ним связаны. Это одинаковые данные при регистрации, адреса доставки, карты и IP-адрес.
Комментарии